Ответственность по статье 123 КУоАП за нарушение ПДД через железнодорожные переезды

Для каждого водителя самым ценным документом является его водительское удостоверение, подтверждающее право управлять машиной, и лишиться его при определенных правонарушениях означает одно – придется ходить пешком!

Причин для изъятия прав существует не так много: вождение в нетрезвом виде, игнорирование требований полицейского об остановке и проезд железнодорожного переезда, когда горит запрещающий сигнал. О последнем правонарушении и пойдет речь в данной статье, так как не все водители знают, что за такое нарушение можно проститься с правами.

Нарушение переезда через ЖД переезд

Статистика ДТП на железнодорожных переездах в Украине и их причины

Статистика ДТП на железнодорожных переездах неутешительная. Из-за нарушения правил безопасности на путях и переездах происходит много смертельных случаев. В 2017 году случилось 86 ДТП, где погибли 20 человек. В 2018 году зарегистрировано 79 ДТП и 16 человеческих жертв. С января 2019 года по июнь на железной дороге получили травмы 238 человек, из них 153 с летальным исходом. И эта печальная статистика всего за полгода из-за беспечности граждан!

Причины аварий – нарушение ПДД водителями, неудовлетворительное содержание железнодорожных путей, неисправность транспортного средства, ставшая причиной столкновения с проходящим подвижным составом.

Ответственность за нарушение статьи 123 КУоАП

Статья 123 КУоАП. Нарушение водителями транспортных средств правил проезда железнодорожных переездов

Нарушение правил движения через железнодорожный переезд, кроме нарушений, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, —

влечет наложение штрафа в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Въезд на железнодорожный переезд в случаях, когда движение через переезд запрещено, —

влечет наложение штрафа в размере пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан с возмездным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от семи до десяти суток с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Нарушение, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или при перевозке опасных грузов, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех лет с возмездным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплачиваемым изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Примечание. Субъектом правонарушения в этой статье является лицо, которое управляло транспортным средством в момент его совершения, а в случае совершения правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, указанное правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме, — юридическое или физическое лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

Часть 1 статьи 123 КУоАП

Как вы заметили, первая часть самая безобидная, и ваш кошелек опустеет на штраф, который сотрудник патрульной полиции выписывает на месте, где вас «застукали» за нарушение. Сумма сравнительно небольшая, поэтому горевать не о чем. Нарушил, заплатил штраф и забыл.

Если вы не согласны с действиями полиции и считаете штраф необоснованным, можно самостоятельно оспорить его, подав в суд иск об отмене постановления полиции. Но при этом помните, что нужно иметь доказательную базу вашей невиновности в совокупности с показаниями свидетелей.

Часть 2 статьи 123 КУоАП

Проанализировав вторую часть ст. 123 КУоАП, мы видим, что за такое нарушение наказание уже гораздо серьезней. Полиция зафиксировала нарушение, составила протокол, а затем дело направляется в суд, где и будет решаться ваша судьба, как водителя. При негативном развитии сценария можно лишиться водительского удостоверения, причем на солидный срок – от 6 месяца до 1 года. Но на этом карательные меры могут не закончиться! Есть еще один «сюрприз» — суд вправе принять решение и об изъятии у вас любимой железной ласточки. Решение оплатное, но какую сумму вам оплатят, даже смешно говорить.

Но и это еще не все подводные камни ч.2 ст. 123 КУоАП. Придется открыть кошелек и заплатить штраф. Теперь вы понимаете, что наказание нешуточное и последствия за нарушение самые серьезные: от штрафа до лишения прав? Безусловно, при таком развитии событий вам понадобится помощь автоадвоката, так как без него вы можете загреметь «на полную катушку». Некоторые водители наивно предполагают, что нарушение по ст. 123 не столь жесткое, и можно прийти в суд, признать вину, чистосердечно раскаяться и суд ограничится лишь штрафными санкциями.

Не будьте наивными! Штрафом можно отделаться лишь в редких случаях, но полагаться на фортуну не нужно. Если суд не будет наказывать водителей за нарушения, то кто вообще будет чтить законы и следовать ПДД? Поэтому самостоятельно выиграть дело не получится.

Часть 3 статьи 123 КУоАП

Часть 3 ст. 123 КУоАП самая карательная, когда суд применяет самые строгие меры. Касается оно тех водителей, которые занимаются перевозкой опасных грузов и пассажиров. Максимальный срок лишения прав – 3 года! Штрафных санкций вообще не предусмотрено, поэтому смягчить наказание довольно проблематично. Но выход есть – либо доказать невиновность, либо изменить наказание. Но здесь автоадвокату придется попотеть, так как добиться послабления по ч.3 непросто.

Важно знать! Если вы нарушили правила ПДД при пересечении железнодорожного переезда, и ваш «подвиг» зафиксировался автоматически (к примеру, камерой на столбе или крыше здания), то отвечать по закону придется владельцу транспортного средства.

И не важно, кто он – юридическое или физическое лицо. В первом случае, последствия могут быть крайне негативные – водительских прав может лишиться директор предприятия. После подобного «подарка» руководителю и работу потерять можно.

Ответственность по статье 123 КУоАП за нарушение ПДД через железнодорожные переезды

Как вы уже поняли, ответственность по ч.2 и ч. 3 ст. 123 КУоАП серьезные, и, не имея юридического образования и опыта ведения дел, выйти сухим из воды и сохранить права практически невыполнимо. Это показывает статистика самостоятельных походов граждан в суд, когда вменяется нарушение правил пересечения ж/д путей. Арест на 15 суток, перспектива ходить пешком целых три года или вовсе лишиться железной ласточки – все это реальные последствия. Поэтому без грамотной защиты автоадвоката не обойтись.

Что делать, если патрульная полиция поймала за нарушение правил переезда железнодорожных путей?

Каждый водитель должен знать назубок правила поведения в случае остановки инспектором патрульной полиции на ж/д переезде, и не важно, нарушили ли вы ПДД или нет.

Алгоритм действий такой:

  • Увидев, что вашу машину «тормозит» жезл и указывает место остановки, выполните просьбу, следуя ПДД;
  • Специалисты рекомендуют вести фото- и видеосъемку общения с полицией. Если сотрудник действует противоправно, то эти материалы помогут вам доказать свою невиновность в суде;
  • Вы не обязаны выходить из машины и вас могут попросить это сделать, если есть подозрение, что вы пьяны, или подозреваетесь в совершении преступления. Приспустите стекло и попросите инспектора предъявить его служебное удостоверение. Запомните данные или запишите их;
  • Покажите водительские права в развернутом виде. Не вздумайте передавать их в руки инспектора даже по просьбе. Запомните, что такое требование от полиции противозаконно;
  • Теперь выясняем причину остановки. Инспектор ОБЯЗАН указать, какую статью ПДД нарушил водитель, представить доказательства. Это могут быть материалы фото- или видео- фиксации, показания свидетелей и т.д. Без этого составление протокола – незаконное;
  • Если инспектор все же составляет протокол или постановление, не представив доказательства нарушения, вам нужно самому зафиксировать доказательства, что вы не виноваты. В протоколе изложите свою версию происшествия, найдите свидетелей, заручившись их контактными данными;
  • Если находящиеся поблизости камеры зафиксировали произошедшее, то вы имеете право использовать видеозаписи;
  • Сделайте фотокопии протокола и всех документов;
  • Позвоните автоадвокату и проконсультируйтесь, что делать на данном этапе.

Зачем нужен автоадвокат, если вам вменяют нарушение ст. 123 КУоАП?

Итак, вы спешите, перед вами проносится электричка и не успел шлагбаум подняться, вы давите на газ и пересекаете ж/д пути. И тут вас тормозит инспектор дорожной службы, вменяет нарушение по ч. 2 ст. 123, забирает права и дает временное удостоверение до решения суда. Шок, растерянность и сложно собраться с мыслями.

Не вздумайте терять время и пытаться самому разгрести свалившийся ком проблем. Звоните автоадвокату сразу!

Запомните, основной массив работы приходится на суд первой инстанции, и к нему нужно основательно подготовиться.

Вы не сможете составить грамотное исковое заявление, построить линию защиты – это под силу лишь адвокату, успешно «вырвавшему» десятки прав из судебных лап. Обращаясь к автоадвокату, вы гарантированно получаете индивидуальный подход, скрупулезное изучение материалов дела, квалифицированную юридическую помощь. Вы сразу успокоитесь, что попали в руки настойчивого опытного профессионала, готового отстаивать ваши права.

А что если вы сами боролись в суде, но права забрали?

Если судья не внял вашим мольбам, и отправил вас ходить пешком на полгода, то опускать руки не нужно. Можно подать апелляцию и смягчить наказание, заменив лишение прав на штраф . Здесь тоже лучше обратиться к автоадвокату, для соблюдения процессуальной процедуры по всей строгости закона.

Пример, как инспектор патрульной полиции пытался неправомерно вменить правонарушение по ч. 2 ст. 123 КУоАП

Итак, водитель М. подъехал к железнодорожному переезду и остановился перед опущенным шлагбаумом пропустить состав. Включился разрешающий проезд сигнал и машина спокойно, никому не мешая, пересекла переезд. Но здесь водителя ждал «сюрприз» — машина патрульной полиции и просьба остановиться по взмаху жезла. Инспектор представился и пояснил причину остановки – нарушение части 2 ст. 123. Водитель попытался убедить его, что запрещающего сигнала уже не было, но инспектор начал составлять протокол, не принимая доводы. Никаких доказательств инспектор не представил – ни фото, ни видео. Свидетелей тоже не было, так как на переезде водитель был один.

После звонка автоадвокату, водителю порекомендовали не вести никаких переговоров с полицией, написать на протоколе свое виденье ситуации. К счастью, в машине был видеорегистратор, который зафиксировал все происходящее на видео. Разговор с инспектором также записывался на телефон. Автоадвокат составил исковое заявление, в котором указал, что доказательств вины водителя не имеется и представил свою доказательную базу, убедив суд в неправомерности действий сотрудников полиции.

Если бы водитель не обратился к адвокату, его бы лишили прав на полгода и заставили заплатить штраф. А сколько таких случаев, когда водитель сам идет в суд и теряет права совершенно незаконно? Делайте выводы сами. Наказание по статье 123 КУоАП действительно серьезное.

Рейтинг
Юридическая группа "Аварком"/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: