Можно ли оформить ДТП без вызова патрульной полиции на украинских дорогах?

Многие жители Украины знают о том, что законодательство предоставляет возможность оформить ДТП по европротоколу в ряде случаев. Некоторые даже успешно пользуются этим, если случилась авария. Есть и те, кто освоил вариант с электронным заполнением и отправкой.

Бесплатная консультация при ДТП

Но далеко не все автолюбители прибегают к такому способу, зачастую предпочитая вызывать патрульных. Этот способ явно уступает заполнению европротокола. Приходится ждать патрульных на дороге, что иногда занимает немало времени. Всё это провоцирует проблемы с трафиком.

Можно ли оформить в Укриане ДТП без полиции

И это – лишь явные минусы. Преимуществ у варианта с заполнением европротокола немало. Удобство и скорость европейского подхода уже оценили десятки тысяч автолюбителей, а о процессе получения компенсации за полученные повреждения можно не беспокоиться. Та страховая сумма, которая полагается водителю по закону, способна покрыть расходы на ремонт.

Максимальные выплаты по европротоколу и особенности их получения

С 8 июля власти перешли от профилактических бесед к реальным штрафам и принудительному изъятию автомобилей. Пока эти меры применяются в центре, там, где неправильная парковка становится причиной настоящих проблем транспортного движения. Главным образом, совместные рейды полиции и инспекторов по парковке были проведены на улице Леонтовича и бульваре Шевченко. Сотрудники очищали дорожную полосу и места остановок общественного транспорта. В результате было зафиксировано и оформлено больше ста нарушений, около пятидесяти автомобилей оказались на штрафплощадках.

Если посмотреть статистику, собранную полицией, лишь 1 из 5 аварий заканчивается причинением ущерба здоровью людей. В 4 из 5 случаев от удара страдают только автомобили. Это 80 % всех ДТП, что не так уж мало. А из этих 80 %, в свою очередь, большая часть – «стуканчики», когда последствием становятся только царапины на кузове или бампере.

Европротокол регулирует именно те аварии, при которых никто не пострадал. Если речь идёт о лёгких повреждениях авто в виде царапин, стоит обратиться к опыту западноевропейских стран. Там в таком случае водители разъезжаются буквально через полчаса-час, быстро уладив формальности. Уже на данном этапе есть плюсы:собственное время экономится, в то же время не приходится быть препятствием для нормального движения на дороге.

Сегодня украинские водители также могут воспользоваться такой возможностью. Причём доступна она уже очень давно: в современном варианте – с 2011 года. Проблема лишь в том, что далеко не все автомобилисты знают о ней. Есть и те, кто осведомлён, но не хотят пользоваться. Их мучают сомнения по поводу того, что:

  • деньги могут не выплатить;
  • сумма может быть слишком маленькой и не покрыть расходов;
  • выплаты могут задерживать, или они вовсе «потеряются».

Такие мысли приходят людям от неосведомлённости, а также из-за страха перед непроверенным методом. Этих автомобилистов можно понять, но многие опасения беспочвенны либо сильно завышены. О подводных камнях и правилах заполнения, действительно, нужно знать. И если такие знания будут, оформление европротокола пройдёт успешно.

Какую максимальную сумму компенсации можно получить при оформлении ДТП с помощью европротокола

Одно из главных заблуждений в этом вопросе – вера в то, что страховка при таком способе оформления покроет лишь малую часть расходов. На самом деле максимальная сумма – 50 000 гривен. Она совсем не маленькая, и в её пределах можно компенсировать большинство повреждений в ДТП.

При этом многие люди ориентируются на цифры прошлых лет, не зная об изменениях:

  • Сумма в пределах 25 000 гривен была актуальной до 2016 года.
  • В 2001-2013 она составляла 10 000.

Обычно происходит так. Автовладелец когда-то в прошлые годы слышал о возможности оформить европротокол, но знает лишь о той сумме компенсации, которая была доступна в то время. Сейчас многое поменялось, но он по-прежнему думает о старых цифрах, а потому считает, что связываться не стоит. Таким людям важно «обновить» известные им данные и осознать, что предложение вполне выгодное, ничуть не хуже стандартного способа разрешения проблемы ДТП.

Справедливости ради нужно заметить, что многие и так знают об изменениях и успешно пользуются возможностью. Спрос на применение европротокола повысился в последние годы. Данные, предоставленные МТСБУ, говорят о следующем:

  • В первом квартале 2019 года треть ДТП были урегулированы с помощью европротокола.
  • В том же периоде предыдущего года случаев, когда автолюбители предпочли европейский способ, было почти вдвое меньше – на 40 %.
  • В большинстве случаев компенсации составляли меньше 15 000.

Сравнивая количество небольших выплаты с количеством крупных, некоторые говорят о том, что вторых слишком мало. Но здесь стоит учитывать и то, что «лёгких» аварий гораздо больше. Поэтому такое соотношение можно считать вполне нормальным.

Скорость выплат по европротоколу в сравнении с «гражданкой»

Популярны и сомнения автолюбителей в том, что деньги для компенсации ремонта придут значительно позже, чем при обычном заполнении протокола патрульными. Данное убеждение ошибочно.

Сроки выплат регулируются исключительно законодательством Украины. Закон «Об ОСАГО», точнее, его 36-ая статья, обязывают страховщиков выплачивать деньги максимум за 90 дней. Отсчёт начинает вестись с того момента, когда им получено заявление на получение денег. Причём в течение этих 90 дней он должен не просто отправить средства – они должны уже поступить на счёт, который был указан страхователем.

Интересно, что на практике получение денег через заполнение европротокола происходит быстрее. Это также выявлено МТСБУ в результате сбора статистических данных. Для сравнения:

  • По «гражданке» в первый месяц делается примерно 22 % перечислений страхователям, а по европротоколу за тот же временной отрезок – примерно 36 %.
  • За первые 2 месяца по «гражданке» делают чуть больше половины выплат, а по европротоколу это количество доходит почти до 75 %.

Избежит ли виновник ДТП административной ответственности в случае заполнения европротокола

Данный вопрос может беспокоить любую из сторон. Иногда пострадавшему важно, чтобы виноватого привлекли к такой ответственности. В таком случае вариант с европротоколом ему не подойдёт. Хотя всегда можно закрыть на это глаза, по крайней мере, в ситуациях с небольшими повреждениями и случайными столкновениями.

Для виноватой стороны такое положение вещей – как раз преимущество. Страховая покроет расходы, а нести административную ответственность не придётся.

Когда можно использовать европротокол

Основным условием для применения европротокола является отсутствие пострадавших. Если никакого вреда здоровью и жизни людей не причинено, то пользоваться таким способом можно.

Другие условия:

  • Все участники должны иметь полисы «автогражданки».
  • Все находившиеся за рулём и ставшие участниками ДТП – трезвые, а также не находятся под влиянием других веществ, в том числе лекарств.
  • Нет разногласий по поводу того, кто виновник аварии.

В остальных случаях нужно вызывать сотрудников патрульной полиции.

Если был использован способ с заполнением европротокола, то сразу после его заполнения участники ДТП могут ехать по своим делам. Единственное обязательное условие – уведомить своего страховщика в течение 3 дней. Если европротокол заполняется в электронном виде, то и это правило отсутствует: тогда все копии будут разосланы автоматически.

ВАЖНО! Страховщик не должен требовать второй протокол из полиции. Достаточно экземпляра европротокола.

Когда могут отказать в выплате компенсации по ОСАГО

Больше всего автолюбители боятся, что страховая в итоге откажется платить компенсацию по ОСАГО на ремонт. На самом деле ограничений нет: по европротоколу выплаты приходят так же исправно, как и при использовании стандартного способа. Но есть некоторые подводные камни, о которых нужно знать. Выплата может не прийти только в одном случае: если документ неправильно заполнен.

Места в бланке европротокола, на которые нужно обратить особое внимание:

  • В пунктах 3 и 4 важно не ограничиваться ответами «да» или «нет», а дополнительно написать, что претензий по состоянию здоровья нет ни у одного из участников. О повреждении имущества нужно указать, есть ли другие пострадавшие машины, кроме тех, которые внесены в европротокол.
  • В пункте 6, если за рулём был не владелец авто, а кто-то, пользующийся машиной по доверенности, нужно вписывать свои ФИО.
  • В 8 пункте в вопросе подразумевается КАСКО, тогда как многие думают об ОСАГО и отвечают по нему.
  • В пункте 12 важно отобразить всё произошедшее максимально подробно, не без лишнего.
  •  

Важно знать и о том, что европротокол проще заполнить в электронном виде. Вероятность ошибок там снижена: сложно пропустить вопрос. Заполняется электронный европротокол на сайте МТСБУ. При заполнении указывается номер кода, записанного в полисе «автогражданки».

Бесплатная консультация при ДТП